logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема Игрушки



Тема Игрушки
игрушкиЗанятие 1

Задачи: преодоление речевого негативизма; упражнение в соотнесении предмета с изображением на картинке; уточнение и обогащение словаря; воспитание внимания к обращенной речи; побуждение детей к ответу «у меня».

Оборудование: игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

2.Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:
-Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть. Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:
-Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок. Аналогично рассматриваются другие игрушки.

3.Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:
-Что это? (- Мяч.)
-У кого мяч? (— У меня.)
Игра продолжается с другими игрушками.

4.Игровые действия с игрушками по словесной инструкции

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа: «покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

5.Итог занятия1
Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием:
-Это всё - игрушки.
Что мы будем делать с игрушками? (- Будем играть.)

Каждое занятие заканчивается подведением итога в виде краткой беседы по пройденной теме. Это дает возможность логопеду оценить уровень усвоения детьми речевого материала.




Занятие 2


Задачи: развитие понимания обращенной речи; развитие зрительного восприятия, внимания; развитие тактильного восприятия; развитие мелкой и общей моторики.

Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), мешочек (непрозрачный), 4 флажка основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого), кубики основных цветов (по числу детей).

Ход занятия

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх, Кисти рук на столе ладонями вверх.
Ладошки вниз, Ладони одновременно перевернуть.
А потом их на бочок Кисти рук поставить на ребро.
И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:
-Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.
Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других детей. Игра продолжается.

3.Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»
-Вот приехала машина. Как она гудит? (- Би-би-би.) Машина гудит, и наши игрушки хотят на ней покататься.
Затем логопед предлагает одному из детей:
-Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку. Подобные словесные инструкции получают другие дети.

4. Дидактическая игра «Найди свой флажок»

На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному куби-(кубики разных цветов).
Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего цвета.





Занятие 3


Задачи: упражнение в звуковом подражании; развитие силы голоса; упражнение в складывании матрешки (соотнесение частей по размеру, развитие мелкой моторики рук);
развитие зрительного восприятия, внимания.

Оборудование: матрешки (по числу детей), игрушечная кроватка, мяч, кукла, разрезные картинки с изображением мячей (по числу детей).

Ход занятия

1.Организационный момент
У детей на столах матрешки (в разобранном виде). Дети собирают их.
2.Упражнение детей в звукоподражании
Логопед предлагает детям уложить матрешек спать и спеть песенку. Дети укачивают матрешек и, подражая логопеду, повторяют за ним: «А-а-а».
Затем несут своих матрешек в игровой уголок и укладывают в кроватку.

3.Игра с мячом

Логопед, кидая мяч каждому ребенку, говорит: «Ап!» Дети должны громко и четко произнести «Ап!», бросая мяч обратно.

4.Игра с куклой Таней

К детям «приходит» кукла. Кукла «знакомится» с детьми: «Меня зовут Таня. А тебя?» Дети по очереди называют свои имена. (Если кто-то из детей не называет себя, за ребенка отвечает логопед.) Кукла «уходит».
Логопед просит детей позвать куклу: «Таня! Таня!».
Таня «возвращается», она «плачет». Логопед проговаривает:
-Кукла Таня громко плачет, Потеряла Таня мячик.
Логопед предлагает детям посмотреть на разрезные картинки, которые лежат у них на столах.

5.Упражнение «Сложи мячик»

Каждый ребенок должен сложить из двух частей изображение мячика. Кукла Таня «помогает» детям, «хвалит» их, «благодарит» за то, что они сложили для нее такие красивые мячи:
-У Ани красный мяч. У Владика красивый зеленый мячик. И т.д.

6.Итог




Занятие 4


Задачи: развитие зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие ротового выдоха;
развитие слухового восприятия, внимания, памяти (на неречевых звуках).

Оборудование: султанчики (по числу детей) и 4 кубика основных цветов, игрушки (кукла, юла, мяч, машина, неваляшка, матрешка, резиновая кошка-пищалка).


Ход занятия

1.Организационный момент.

Дыхательное упражнение «Ветерок»
У детей султанчики основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Логопед предлагает детям показать, как дует ветер: . - Ветер подул тихонько, вот так... А теперь подул очень сильный ветер, вот такой... Дети дуют на свои султанчики, подражая логопеду.

2.Дидактическая игра «Найди свой домик»

В игровой зоне на стульчиках расставлены кубики основных цветов (это домики). Дети приносят свои султанчики к кубикам соответствующего цвета. Логопед называет цвет «домика» и предлагает детям повторить название цвета.

3.Игра «Что пропало?»

Логопед выставляет на стол 3—4 игрушки (например, куклу, юлу, мяч, машину). Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую игрушку. Игра повторяется несколько раз.

4.Игра «Что звучало?»

Логопед показывает детям игрушки и демонстрирует, как они звучат: неваляшка поет, матрешка стучит, киска пищит. Затем логопед прячет игрушки за ширму и, производя действие с какой-либо из них, предлагает детям на слух определить, какая игрушка звучит, и назвать ее. Неговорящие дети показывают игрушку жестом.

5.Итог занятия




  Опубликовано: 22.Jun.2009
Обновлено: 23.Aug.2009