logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Фрукты



Тема: Фрукты
Фрукты
Занятие 1

Задачи: расширение предметного словаря; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование: картинки с изображением предметов основных цветов (красный флажок, желтое ведро и т.п.), фишки основных цветов (по количеству детей), натуральные фрукты и соответствующие картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон), разрезные картинки из двух частей (изображения фруктов, разрезанные по диагонали).

Ход занятия

1. Организационный момент

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета (красного, желтого, синего или зеленого цвета). На стульчиках детей логопед раскладывает фишки основных цветов и предлагает детям «найти свое место», т.е. найти фишку того же цвета, что и предмет на картинке.

2.Ознакомление с темой занятия
Логопед показывает детям натуральные фрукты, называет их, дает детям потрогать, понюхать; знакомит с обобщающим понятием «фрукты».

3.Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

Дети идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом:
Катя шла-шла-шла, Дети шагают,
Катя яблочко нашла. нагибаются, «поднимают яблочко»,
Села, поела, приседают, «кушают яблочко».
Опять пошла. Шагают.

4.Дидактическая игра «Подбери картинку к предмету»

На столе у логопеда разложены картинки (яблоко, груша, банан, апельсин, слива, лимон) и стоит поднос с натуральными фруктами. Каждый ребенок берет с подноса фрукт, который логопед называет, а затем находит на столе картинку с его изображением и также называет его (самостоятельно или при помощи логопеда).

5.Складывание разрезных картинок из двух частей по теме «Фрукты»

На столах раскладываются разрезные картинки, дети их складывают и называют те фрукты, которые у них получились.




Занятие 2

Задачи: уточнение произношения гласных звуков; развитие тактильного и вкусового восприятия, памяти; активизация предметного словаря и словаря определений.

Оборудование: натуральные фрукты (те же, что на предыдущем занятии), разрезанные и целые; непрозрачный мешочек, предметные картинки по теме.


Ход занятия

Организационный момент.

1.Упражнение «Потянем ниточки»
Дети, подражая логопеду, произносят гласные звуки «А», «Э», «О» длительно и кратко.

2.Активизация предметного словаря и словаря определений

Логопед дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус: - Лимон - кислый. Груша - сладкая. И т.д.
Затем логопед очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «кора», «дольки».

3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа, левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для котят, с мизинца.
Эта долька для утят.
Поделили все, ура! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.
Ну, а волку - кожура. Показать вытянутые вперед ладошки.

3.Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

У логопеда на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, какие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а логопед выставляет соответствующие картинки.

5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выбирает соответствующую картинку.

6.Итог занятия



Занятие 3

Задачи: активизация словаря; практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий «один» - «много».

Оборудование: кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.


Ход занятия

1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.
Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».

2.Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»

Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:
-Лимон какой? (- Кислый.)
-Слива какая? (— Сладкая.) И т.д.
Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.


Вот деревья. Поднять вверх руки с разведенными пальцами.
Вот кусты. Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.
Покачай ветвями ты. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

4.Уточнение пространственного понятия «верх»
Логопед демонстрирует картинку «В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:
-Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».
Дети поднимают руки.

5.Динамическая пауза «Собираем яблоки»
Звучит веселая музыка.
В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают» их в корзину.

6.Уточнение понятий «один»—«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в корзину муляжи яблок.
-Что вы собирали в корзину? (— Яблоки.)
-Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.
Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? (- Много.)

7.Итог занятия




Занятие 4

Задачи: закрепление в речи оборота «у меня»; работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»; работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в».

Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзина, картинка «В саду».


Ход занятия

1.Организационный момент
Логопед кладет на стол перед каждым ребенком по одному муляжу маленького или большого по размеру фрукта.
Логопед спрашивает:
— У кого маленькое яблоко?
- У кого большая груша?
Детям дается образец ответа: «У меня».
После правильного ответа логопед берет у ребенка муляж и кладет его на поднос. 2.

2.Выполнение детьми словесных инструкций

Логопед вызывает поочередно детей к своему столу, на котором стоят корзина и поднос с муляжами фруктов. Детям даются задания типа:
— Возьми маленькую грушу и положи в корзину.
- Возьми большой апельсин и дай Вике. И т.п.

3. Дидактическая игра «Большое — маленькое»

Логопед демонстрирует детям пары муляжей фруктов, отличающихся размером, комментируя:
- Это большой апельсин, а это маленький апельсинчик.
- Это большая слива, а это маленькая сливка. И т.д.
При произнесении этих фраз логопед выделяет голосом уменьшительно-ласкательную форму существительных. Затем детям предлагается угадать, о каком (большом или маленьком) фрукте говорит лорд. Логопед сначала показывает ребенку два фрукта (например, яблоко и яблочко), и ребенок показывает жестом названное, а логопед просит его повторить («яблоко - большое» ,«яблочко - маленькое»).
Далее дети отвечают логопеду без зрительной опоры:
— Апельсин. (- Большой.)
— Грушка. (- Маленькая.)
— Бананчик. (- Маленький.)

4. Игра с речевым сопровождением «Яблочко»

5. Итог занятия




  Опубликовано: 24.Jun.2009
Обновлено: 17.Jul.2009