logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Одежда. Обувь



Тема: Одежда. Обувь



Занятие1

Задачи: активизация словаря; развитие слухового, зрительного восприятия, памяти; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: кукла, одежда для куклы, предметные картинки (куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, носки, рубашка, варежки, сапоги, тапочки, туфли, ботинки).

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети рассматривают друг на друге предметы одежды и обувь. И при помощи логопеда называют их.

2. Дидактическая игра «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается»

Логопед показывает детям, как кукла Катя «одевается» и «обувается». По ходу игры называет предметы одежды, привлекая внимание детей к деталям, спрашивает, какого цвета эти предметы.

3. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать, Попеременное загибание пальцев правой руки
Этот пальчик лег в кровать, левой рукой, начиная с мизинца.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
- Тише, пальчик, не шуми, «Обращаясь» к большому пальцу. Кроме большого
Братиков не разбуди. пальца, все остальные зажаты в кулачок.
Встали пальчики, ура! Резко разжать пальцы, раздвинув их.
В детский сад идти пора! Сжимание и разжимание кулачка правой руки.

4. Игра «Одеваемся»
Имитация движений при надевании предметов одежды, называемых логопедом. Дети называют то, что они «надевали». Введение обобщающего понятия «одежда».

5. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?».






Занятие 2

Задачи: различение понятий «одежда» и «обувь»; различение одежды для дома и сезонной верхней одежды; формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме (те же, что на предыдущем занятии), детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.


Ход занятия

1.Организационный момент

Дети стоят у своих стульчиков.
Логопед дает задание:
- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

2.Различение понятий «одежда» и «обувь»

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

3.Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
Валя тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).

4.Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?»

5.Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды.
Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:
-Шорты.... (Надену дома.)
-Шапку... (Надену на улицу.)




Занятие 3

Задачи: уточнение названий деталей одежды; активизация словаря; закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки»), детская куртка, платочки (по числу детей), веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.


Ход занятия

1.Организационный момент

Дети выполняют словесные инструкции логопеда («поднять руки», «поднять руку», «за¬крыть глаз», «показать пальцы» и т.п.).

2.Дидактическая игра «У кого что?»

Логопед раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один пред¬мет или пара предметов одежды и обуви. Логопед задает вопрос и просит поднять картинку:
-У кого сапог? (- У меня.)
-У кого перчатки? (- У меня.) И т.д.
Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

3.Уточнение названий деталей одежды

Логопед показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».

4.Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.

5. Итог занятия.



Занятие 4

Задачи: активизация словаря; практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»; развитие фразовой речи; развитие слухового внимания, восприятия; развитие координации движений.

Оборудование: мяч, матрешка.


Ход занятия

1.Организационный момент

Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Логопед уточняет цвет одежды и


2.Дидактическая игра «На что наденем?»

Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
-На что наденем шапку? (- На голову.)
- На что наденем шарф? (- На шею.)
-На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? (- На ноги.)
-- На что наденем варежки (перчатки)? (- На руки.)

3. Дидактическая игра «Да — нет»
Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Нн говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.

4. Дидактическая игра с мячом «Я надел(а)...»

Логопед, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая логопеду мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку».

5. Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.

В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, В.е. дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).

6. Итог занятия




  Опубликовано: 24.Jun.2009