logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Деревья. Признаки осени



Тема: Деревья. Признаки осени
ОсеньЗанятие 1

Задачи: активизация словаря; развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: листы картона основных цветов, сюжетная картинка «Осень», счетные палочки (по 7 штук на каждого ребенка), вырезанные из картона листочки деревьев (по числу детей), бубен.


Ход занятия

1.Организационный момент
Дидактическая игра «Какой цвет пропал?»

2.Рассказ логопеда о признаках осени и работа с картинкой «Осень»
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку «Осень». Логопед задает вопросы по картинке:

-Какого цвета листья на деревьях?
-Что у девочки в руках?
-Почему девочка взяла зонтик?
-Почему деревья нагнулись?
-Как одета девочка? Почему?

Знакомство детей с понятием «осень».

3.Конструирование модели «Дерево» (из счетных палочек)
Логопед называет части дерева - «ствол», «ветки».

4.Игра «Найди свой листок»
Логопед вырезает из цветного картона (желтого, красного и зеленого) листочки деревьев (дубовые, кленовые, березовые). Каждый ребенок получает один из таких листочков. Дети рассматривают свои листья, запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел), дети, бросая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по этому звуковому сигналу каждый ребенок должен отыскать свой листок.

5. Итог занятия




Занятие 2


Задачи: закрепление лексики по теме; упражнение в сличении предметов;
упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: пары листьев (по количеству детей), картинка с изображением дерева осенью, дидактическая игра «Волшебные часы».


Ход занятия

1. Организационный момент.
Дидактическая игра «У кого такой же лист?»
Логопед раздает детям по одному из картонных листьев. Каждый ребенок, подходя к столу, на котором разложены парные листья, выбирает такой же лист, как у него.

2.Пальчиковая гимнастика

Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.
дубовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

3.Закрепление понятия «осень»
Логопед уточняет цвет листьев осенью. Дети припоминают другие признаки осени.

4.Словарная работа по картинке
Дети рассматривают изображение дерева, логопед уточняет слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья».

5.Пальчиковая гимнастика

6.Дидактическая игра «Волшебные часы»

На циферблате часов изображены предметы, обозначающие существительные в единственном и множественном числе: птица, лист, дерево, птицы, листья, деревья.
Дети поочередно ставят стрелку часов на тот предмет, который называет логопед.

7. Итог занятия




Занятие 3


Задачи: развитие фразовой речи; практическое усвоение предлога «на»; активизация словаря по теме; повторение названий предметов одежды и частей тела;
развитие дыхания; развитие зрительного, слухового восприятия и памяти.

Оборудование: листья из картона (красный, желтый, зеленый), мозаика (пазлы) «Осень», бубен, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»
На уровне лиц детей подвешены вырезанные из картона листья деревьев (зеленый, красный, желтый). Логопед поочередно вызывает детей и просит подуть на лист определенного цвета, не надувая щек.

2.Коллективное складывание мозаики «Осень»

Каждому из детей логопед дает часть общей картинки-мозаики, спрашивает, какие при¬знаки осени изображены на фрагментах (опадают листья, идет дождь, улетают птицы, люди надевают теплую одежду и др.)

3.Беседа об осенней одежде людей
-Осенью люди надевают теплую одежду. Почему? (- На улице холодно.)
-Какую одежду?
-На голову надевают...
-На шею надевают...
-На ноги надевают...
-На руки надевают...

4.Дидактическая игра с мячом «На что наденем?»

Логопед, кидая мяч ребенку, задает вопрос:

-На что наденем шапку (шарф, варежки, сапоги и т.п.)? Ребенок, возвращая мяч логопеду, произносит:
-На голову (на шею и т.д.).

5. Игра «Найди свой листок»

6. Итог занятия




Занятие 4


Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам); упражнение в образовании существительных множественного числа; развитие дыхания; развитие слуховой и зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинки для классификации, дидактическая игра «Волшебные часы», развешенные на ниточках листья из картона (по количеству детей), картинка-иллюстрация к стихотворению, счетные палочки (по 7 штук на ребенка).

Ход занятия

1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Логопед показывает детям картинки для классификации по пройденным темам: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда. Обувь» (на отдельных листах изображено несколько предметов, относящихся к одному обобщающему понятию). Дети поочередно называют обобщающие понятия.

2.Дидактическая игра «Волшебные часы»
Игра проводится в следующем варианте: логопед ставит стрелки на изображения предметов, обозначающих существительные в единственном числе, а дети поочередно образуют существительные множественного числа (птица - птицы, лист - листья, дерево - деревья).

3.Дыхательные упражнения
На уровне лиц детей подвешены картонные листья, разные по цвету и форме (по количеству детей). Дети, следуя указаниям логопеда, дуют на свои листики (не надувая щек), изображая при этом то «слабый ветерок», то «сильный ветер», то «ветер, колышущий листья».

4. Заучивание стихотворения «Что какого цвета?»
Логопед выставляет перед детьми иллюстрацию к стихотворению, которая служит опорой к запоминанию текста:

Синее небо, Красный цветок, Желтый цыпленок, Зеленый листок.

5. Конструирование модели «Дерево»

6. Итог занятия



  Опубликовано: 25.Jun.2009
Обновлено: 27.Sep.2009