logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Дома



Тема: Дома



Занятие 1

Задачи: активизация словаря; закрепление понятий «один» - «много»; развитие слухового, зрительного внимания и восприятия; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домиков (по количеству детей), счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечный домик, бубен.


Ход занятия

1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Собери картинку»
У детей на столах лежат разрезанные на две части картинки с изображением домика. Логопед просит детей собрать картинки.

2.Закрепление понятий «один» — «много»

Логопед подходит поочередно к каждому ребенку и спрашивает:
-Что ты построил? (- Дом. Домик.) Далее, обращаясь ко всем, продолжает:
-У тебя один дом, и у тебя один дом, и т.д. А все вместе вы построили много домов.

3.Дыхательное упражнение

-Вдруг подул сильный ветер.
Дети дуют перед собой на свои картинки.
-Что случилось с домиками? (- Домики сломались.)
Логопед предлагает детям «построить» новые домики и оставить их на детских столах.


4.Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Пол. Кисти рук лежат на столе ладонями вниз.
Две стенки. Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга.
Потолок. Кисти рук держать над столом ладонями вниз.
Сверху - крыша-уголок. Изобразить уголок, сложив ладони над столом.

5. Конструирование модели «Домик»
У детей на столах по шесть счетных палочек и сложенные ими картинки. Логопед предлагает, используя картинки в качестве образца, сложить аналогичные домики из счетных палочек. Затем логопед называет части дома, а дети повторяют за ним.

6. Игра «Солнышко — дождик»




Занятие 2

Задачи: упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их; упражнение в сличении геометрических форм; развитие зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: счетные палочки (по 6 штук на ребенка), игрушечные кошки маленького размера (по количеству детей), фланелеграф, дидактическая игра «Закрой окошко».


Ход занятия

1. Организационный момент -
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (см. с. 42).

2. Конструирование модели «Домик» (см. с. 42) 3. Дидактическая игра «Кошкин дом»
Логопед произносит текст и в это время дает каждому из детей маленькую игрушечную Вилку:

Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Далее дети располагают кошку по инструкции логопеда:
Кошка сидит в домике,
Кошка вышла из домика,
Кошка залезла на домик,
Кошка села около домика,
Кошка гуляет вокруг домика.

4. Дидактическая игра «Закрой окошко»

Логопед располагает перед детьми на фланелеграфе четыре дома из картона с окнами-прорезями различной формы (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздается такие же геометрические фигуры. По вызову логопеда каждый ребенок находит для своего «окна» подходящий домик и закрывает прорезь на этом домике.

5. Игра «Кот и мыши»

Логопед объясняет правила игры:
- в игре участвуют «мышки» и «кот»;
-«мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;
-«кот» сидит, затаившись, и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;
-дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:

Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись!
И коту не попадись!




Занятие 3

Задачи: активизация словаря; знакомство с понятиями «высокий» - «низкий»; развитие речевого выдоха; развитие слухового внимания.

Оборудование: игрушечный одноэтажный домик, детали конструктора (5-6 этажей и крыша), искусственные цветы, мяч.

Ход занятия
1.Организационный момент.
Дыхательное упражнение «Приятный запах»
Логопед показывает детям игрушечный дом:
-Вот стоит дом. А рядом с домом выросли красивые цветы. Я сорву один цветок.
Далее каждый ребенок, глубоко вдыхая через нос, нюхает цветок, а на выдохе произносит: «А-а-ах!»

2.Активизация предметного словаря по теме
Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома.

3.Сравнение домов по высоте
-Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.
Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:
-А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.

4.Дидактическая игра «Низкий — высокий»
Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной логопедом фразой:
-Покажите высокое дерево.
-Покажите низкое дерево.
-Покажите низкую лестницу.
-Покажите высокую девочку. И т.п.

5. Игра «Мяч»

Логопед бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! Затем логопед говорит:
-Мячик вас догонит, убегайте от него!
Логопед катит мячик по полу в сторону движения детей.
В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:
-Мяч высоко. (Дети повторяют.) Логопед опускает мяч:
-Мяч низко. (Дети повторяют.)




Занятие 4

Задачи: активизация словаря; закрепление понятий «высокий» - «низкий»;
упражнение в образовании множественного числа существительных; развитие дыхания;
развитие зрительного восприятия; закрепление названий основных цветов в речи детей;
упражнение в сличении предметов по цвету.

Оборудование: дидактическая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Коробочки» мелкие игрушки основных цветов, четыре коробочки с приклеенными внутри (исками основных цветов).


Ход занятия

1.Организационный момент. Дыхательное упражнение

Мы подуем далеко, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук.
Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам.
Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.
Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

2.Дидактическая игра «Найди свой домик»

Детям раздаются прямоугольники разной длины, это - двери для трех домиков (из картона), которые логопед выставляет перед детьми. Каждый ребенок поочередно находит свой домик по высоте «двери». Логопед комментирует:
- В этом домике дверь самая высокая, в этом домике дверь пониже, а в этом - самая


3. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед предлагает детям назвать части дома, которые показывает им на одном или нескольких домиках из предыдущей игры: дом - дома, крыша - крыши, дверь - двери, окно - окна, стена - стены, балкон - балконы.

4. Дидактическая игра «Коробочки»

Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого или синего цвета. На столе у логопеда стоит поднос с мелкими игрушками основных цветов. Дети по очереди берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки такого же цвета, что и игрушки.

5. Итог занятия




  Опубликовано: 25.Jun.2009