logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Семья



Тема: Семья



Занятие 1

Задачи: активизация словаря; уточнение произношения гласных звуков; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.


Ход занятия

1.Организационный момент
Упражнение «Потянем ниточки»

2.Знакомство с темой занятия
Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:
Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.
Далее дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.

3.Дидактическая игра «Кто ушел?»

Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».
Игра с этими картинками проводится аналогично игре «Что пропало?»

4.Ответы на вопросы логопеда по образцу
-Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)
-Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)
-Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)
-Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)

5.Дидактическая игра «Низкий — высокий»

6.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.
Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой,
Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - мама.
А вот этот пальчик я.
Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.




Занятие 2


Задачи: закрепление навыка образования формы родительного падежа без предлога; упражнение в словообразовании; развитие фразовой речи; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи, мяч.


Ход занятия

1.Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» (см. с. 46).

2.Практическое образование родительного падежа существительных без предлога
Логопед говорит: та была вся семья...
Выставляет картинки, дети их называют:
- Мама, папа, бабушка, дедушка,
- Папа ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы.)
Мама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы.) И т.п.

3.Дидактическая игра «Кого нет дома?»
Проводится с картинками аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме родительного падежа)

4.Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:
мама - мамочка;
папа - папочка;
бабушка - бабуля;
дедушка - дедуля.

5.Закрепление в речи детей стандартной фразы
Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут...»

6.Итог занятия






Занятие 3


Задачи: упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение детей в диалоге; закрепление в речи предложно-падежной конструкции типа «у мамы»; активизация словаря.

Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.


Ход занятия

1.Организационный момент
Упражнение детей в диалоге.
-Как тебя зовут?
-Меня зовут...

2.Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед показывает картинки поочередно каждому ребенку и предлагает назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

3.Практическое употребление формы родительного падежа существительных
с предлогом «у»

Дети отвечают на вопросы логопеда (логопед обращает внимание на четкую артикуляцию предлога «у» и окончания существительных):
-У кого бусы? (- У мамы.)
-У кого усы? (- У дедушки.)
-У кого кукла? (- У сестры.)
-У кого очки? (— У бабушки.)
-У кого газета? (— У папы.)
-У кого машинка? (- У брата.)

4.Игра «Помогаю маме»
Логопед произносит текст и предлагает детям имитировать действия, о которых в нем говорится:
Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Я всегда ей помогу:
Пол я чисто подмету.
Я стираю, полоскаю,
С ручек воду я стрясаю.




Занятие 4


Задачи: обучение детей диалогу; развитие фразовой речи; упражнение в образовании предложно-падежной конструкции типа «у папы»; обучение элементарному пересказу; развитие слухового внимания, памяти.

Оборудование: мяч, сюжетные картинки к тексту «Олина кукла».


Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение детей в диалоге.
- Как тебя зовут? - Меня зовут...

2. Активизация бытовой лексики
Логопед предлагает детям вспомнить, как зовут их родителей, братьев, сестер.

3. Дидактическая игра «У кого?» (с мячом)
Логопед рассказывает детям, что у папы была большая машина, а у сына - маленькая игрушечная машинка; у мамы была большая коляска, а у дочки - маленькая колясочка.
- У кого машина? (- У папы.)
- У кого машинка? (- У сына.) И т.д.

4.Пересказ текста «Олина кукла» по двум сюжетным картинкам
«Бабушка и дедушка подарили Оле куклу. Оля катала куклу на санках».

5.Итог занятия




  Опубликовано: 25.Jun.2009