logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Чайная посуда



Тема: Чайная посуда



Занятие 1

Задачи: активизация предметного словаря; упражнение детей в словообразовании; развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.


Ход занятия

1.Организационный момент
Логопед просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

2.Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»
Логопед произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно.
Прыгнул кот в мое окно. Логопед достает игрушечного кота.
И сказал: «Я так скучаю,
Не попить ли вместе чаю?»
Логопед предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с логопедом «дают» коту молоко, кефир, кофе, какао, сок, компот.

3.Рассматривание картинки «Чайная посуда»
На картинке, которую демонстрирует логопед, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.
Логопед спрашивает:
-Что ты узнал на картинке?
И называет те предметы, которые дети не назвали.

4.Дидактическая игра «Что я убрала?»
Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением чайной посуды. Игра проводится аналогично игре «Что пропало?» (ответы даются в форме именительного падежа) (

5.Дидактическая игра «Большое — маленькое» (с мячом).
Логопед, бросая мяч поочередно каждому из детей, называет «маленький» предмет (т.е. в
уменьшительно-ласкательной форме), а ребенок, возвращая мячик, называет «большой» предмет.
чашечка - чашка; блюдечко - блюдце;
ложечка - ложка; чайничек - чайник.
Затем наоборот.

6.Знакомство с обобщающим понятием «посуда»
Дети отвечают на вопросы логопеда.
-Что мама моет на кухне после обеда? (- Посуду.)
-Как назовем все, что на картинке, одним словом? (— Посуда.)




Занятие 2

Задачи: упражнение в сличении предметов по цвету; закрепление в речи названий основных цветов; упражнение в образовании множественного числа существительных; активизация словаря; развитие памяти; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плакат с изображением предметов основных цветов, дидактическая игра «Найди пару» (парные чашки и блюдца из картона), картинки «Один - много» (по теме), игрушечная чайная посуда, непрозрачный мешочек.


Ход занятия

1. Организационный момент

Перед детьми вывешивается плакат с изображением предметов основных цветов. Логопед дает инструкцию вызванному ребенку:
— Покажи все красное (желтое, зеленое, синее).

2. Дидактическая игра «Найди пару»

У детей на столах «блюдца» (из картона). У логопеда на столе выложены «чашки», парные «блюдцам». Дети поочередно выбирают «чашки», подходящие по цвету к своим «блюдцам».
Логопед спрашивает:
- Что ты будешь пить из своей чашки? - Что ты положишь на свое блюдце?

3. Дидактическая игра «Один — много»

Логопед поднимает по одной картинке с изображением посуды и предлагает детям хором закончить фразы:
- На столе стоит чашка, и на полке стоят... (- Чашки.)
- На столе стоит блюдце, и на полке стоят... (- Блюдца.)
- На столе стоит чайник...
~ На столе стоит сахарница...
— На столе лежит ложка...
- На столе стоит тарелка...

4. Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.
Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Ели кашу с молоком. Имитация движений.
Я схватил пирожок, Имитация движений.
Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки
и подуть на пальчики.
5.Итог занятия.




Занятие 3

Задачи: упражнение в классификации предметов (по пройденным темам);
практическое усвоение предлогов «в», «на», «из», падежных форм; развитие памяти и мышления (процесса сериации); развитие двигательного воображения.

Оборудование: картинки для классификации («игрушки», «овощи», «фрукты», «деревья», «одежда», «обувь», «посуда»), кукла, игрушечная чайная посуда, магнитофон, аудиозапись танцевальной музыки, картинки-сериации для игры «Выложи по порядку».


Ход занятия

1.Организационный момент
Дидактическая игра «Назови одним словом»

2.Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»
Дети выполняют игровые действия с посудой и куклой, логопед сначала комментирует их, затем просит детей оречевлять свои действия:

-Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)
-Откуда наливаешь чай? (- Из чайника.)
-Куда ты налил чай? (- В чашку.)
-Откуда берешь сахар? Чем? (- Из сахарницы. Ложкой.)
-Что сейчас делаешь? Чем? (- Размешиваю сахар. Ложкой.)
-На чем стоит чашка? (- На блюдце.)
-Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)

3.Игра «Потанцуем с куклой Катей»

Логопед держит в руках куклу, дети хлопают в ладоши и танцуют:
С куклой Катей
Мы танцуем.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.

4.Заучивание стихотворения «Пирожок»

5.Дидактическая игра «Выложи по порядку»

Каждому ребенку логопед дает набор из четырех одинаковых предметных картинок, различающихся по размеру. Ребенок выкладывает картинки в ряд слева направо в порядке возрастания.

6.Итог занятия.







Занятие 4


Задачи: развитие фразовой речи; развитие памяти на линейный ряд; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия. Оборудование: картинки для фланелеграфа (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник), фланелеграф, бубен.


Ход занятия

1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

2. Беседа по тексту стихотворения «Пирожок»
- Где мы ели кашу? (- На кухне за столом.)
- С чем была каша? (- С молоком.)
- Почему обжегся пальчик? (- Пирожок был горячий.)

3.Пересказ текста «Чайник-начальник»1
По ходу рассказа логопед выставляет картинки на фланелеграфе (кухонный стол, полка для посуды, плита, чайник): Вот наша кухня.
На плите стоит чайник - всей посуды начальник.
В нем вода кипит. Будем чай пить.

4.Игра «Солнышко — дождик»

5. Итог занятия





  Опубликовано: 25.Jun.2009