logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в младшей группе.


Тема: Дикие животные



Тема: Дикие животные



Занятие 1

Задачи: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей; развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие мелкой моторики.

Оборудование: картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж), пластмассовые прищепки желтого цвета (по количеству детей).


Ход занятия

1.Организационный момент.

Пальцевый тренинг

Каждому из детей логопед дает бельевую прищепку. Исходное положение для упражнений: рука, согнутая в локте, стоит на столе; прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Логопед проговаривает текст, дети ритмично открывают и закрывают свои прищепки.

Упражнение «Лиса». Упражнение «Волк».
Хитрая плутовка, рыжая головка. Серый волк - зубами щелк.
Ротик открывает, зайчиков пугает. Не боимся тебя, волк.

2.Уточнение предметного словаря по теме

Логопед предлагает вспомнить:
-Где живут лиса и волк? (- В лесу.)
-Кто еще живет в лесу?
Выставляются картинки с изображением лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

3.Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Проводится аналогично игре «Что пропало?» с картинками по теме.

4.Игра с имитацией движений «Артисты»

Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе:
Весело скачет зайчик.
Топает косолапый медведь.
Ищет зайчика зубастый волк.
Ежик идет, не торопится, фыркает.

Белка прыгает с веточки на веточку.
Выступление каждого ребенка заканчивается аплодисментами «зрителей» (логопеда и остальных детей).

5.Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Перед детьми выставлены картинки с изображением лесных животных. По описанию логопеда дети отгадывают животное, показывают его на выставленной картинке среди других и называют.




Занятие 2

Задачи: развитие памяти на линейный ряд из двух-трех слов; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; активизация словаря; развитие фразовой речи;
упражнение в практическом употреблении родительного падежа с предлогом «от».

Оборудование: предметные картинки (дикие и домашние животные), иллюстрированная книга «Колобок», мяч.


Ход занятия

1.Организационный момент.
Дидактическая игра «Выбери картинки»
На столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных. Логопед вызывает ребенка и называет 2-3 картинки (в зависимости от индивидуальных возможностей этого ребенка), ребенок выбирает названные картинки и выставляет их на мольберт в порядке называния, слева направо.

2.Чтение сказки «Колобок»

Логопед рассказывает детям сказку «Колобок», показывая иллюстрации в книге (текст адаптируется).
Далее проводится работа с текстом: дети припоминают героев сказки (по картинкам), отвечают на вопросы логопеда по тексту.

3.Дидактическая игра «От кого ушел Колобок?» (с мячом)

Бросая мяч ребенку, логопед произносит фразы:
- Колобок был у бабушки. От кого он ушел? (- От бабушки ушел.)
Колобок повстречал волка. От кого он ушел? (- От волка ушел.)

4.Коллективный пересказ сказки «Колобок»

Дети при помощи логопеда с опорой на иллюстрации пересказывают сказку.

5.Итог занятия





Занятие 3

Задачи: развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; дифференциация обобщающих понятий «домашние животные» -«дикие животные».

Оборудование: картинки (домашние и дикие животные), картинки «Лес» и «Деревенский дом», мяч.


Ход занятия

1. Организационный момент.
Отгадывание загадок

Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает

Логопед загадывает знакомые детям загадки про домашних животных и новые про диких животных:

Он под кустиком сидит, Он ушами шевелит.
Всех он боится:
И волка, и лисицу.

Пушистый рыжий зверек По деревьям прыг да скок.

Большой, косолапый
По лесу идет,
Громко ревет.

Хвост у нее рыжий, пушистый, Бегает в лесу, Зайчиков ищет.

Серый, зубастый, Злой и опасный.

Маленький, колючий Свернулся в клубок, Закатился под кусток.

2.Дидактическая игра «Кто где живет?»
У каждого ребенка картинка с изображением дикого или домашнего животного. Логопед просит детей назвать свои картинки и напоминает, какие из этих животных домашние, а какие - дикие. На двух мольбертах выставлены картинки «Лес» и «Деревенский дом». Логопед предлагает детям «поселить» животных или в лесу, или около дома.

3.Игра «Охотники» (с мячом)

Логопед, бросая мяч каждому из детей, называет дикое или домашнее животное. Дети -охотники, они должны ловить мяч только тогда, когда логопед назвал дикое животное.

4.Дидактическая игра «Закончи фразу»

Логопед, обращаясь к каждому из детей, называет животное, а ребенок определяет, дикое оно или домашнее. Образец ответа: - Лиса - это... (дикое животное).







Занятие 4

Задачи: развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи; обучение связному высказыванию; развитие слухового внимания; развитие общей моторики.

Оборудование: картинки (дикие животные).


Ход занятия

1.Организационный момент

Дидактическая игра «Выбери картинки»

2.Дидактическая игра «Загадай загадку»
Вызванный ребенок получает картинку по теме и, не показывая ее другим детям, стара¬ется описать животное так, чтобы дети догадались, кто изображен на картинке. Логопед за¬дает при необходимости наводящие вопросы.

3.Игра «В лесу»

Шли, шли, шли -
Ежика нашли.
Вот свернулся еж в клубок, Дети приседают.
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются, тянут руки вверх и,
Ежик сладко потянулся: опуская их расслабленно, повторяют «ах,
«Ах, ах, ах». ах, ах».

4.Подвижная игра «У медведя во бору...»
Логопед выбирает водящего для игры считалкой:

Серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.

Водящий садится на расстоянии от детей.
Дети, приближаясь к «медведю», изображают сбор ягод и грибов, повторяют за логопедом слова:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, Он на нас глядит,
Да как зарычит.



  Опубликовано: 25.Jun.2009