logoped.od.ua   logoped.od.ua
Сообщество практикующих логопедов
 
 
Занятия
Логопедические занятия в младшей группе
Логопедические занятия в старшей группе



Яндекс цитирования




   Занятия / Логопедические занятия в старшей группе.


Тема: «Перелетные птицы»



Тема: «Перелетные птицы»
Дети должны усвоить: основные названия птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

Лексический материал: утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки; части тела, перья; гнездо, стая, клин, вереница, поодиночке; корм, кормушка; щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать.

Лексико-грамматические игры и упражнения

• «Живой —неживой». Формирование понятий о живых организмах. Дифференциация вопросов: «Что это? — Кто это?»

У детей на столах— картинки с изображением живых и неживых предметов. Дети по очереди берут их и спрашивают у товарищей: «Что это?» или «Кто это?»

•«Составь предложение». Логопед имитирует крики птиц (чиф-чиф; ку-ку). Дети должны отгадать, кто так кричит и составить предложение: «Ласточка чифкает, а кукушка кукует» и т.д.

•«Каких птиц много на дереве?» (кукушек, ласточек, скворцов и т.д.).

•«Какой птички не стало?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске — четыре - пять картинок с изображением перелетных птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»

•«Как улетают птицы?»

Гуси, утки, лебеди — вереницей;
журавли — клином;
ласточки, грачи, скворцы — стаей;
кукушки — поодиночке.

Работа над предложениями с однородными членами сопровождается рисунками на доске.
Развитие связной речи

• Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма.
Примерный словарь: летать, вылетать, прилетать, облетать, залетать, слетать, улетать, махать, щебетать, ходить, прыгать (практическое усвоение глаголов с разными приставками).
Для игры рекомендуется использовать макет гнезда и птички из бумаги.

Психоречевая гимнастика

• Повторение цепочек слов (сначала по картинкам, а затем без них):

грач — ласточка — кукушка — скворец;
утка —лебедь — гусь — журавль и т.д.

• Речевая подвижная игра «Птички». Речь логопеда дети сопровождают движениями.

Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.




  Опубликовано: 16.Jun.2009
Обновлено: 24.Jun.2009